6-11-2014, 21:31
В московском подошли к концу работы по размещению навигации на полу. На данный момент указатели присутствуют на 49 станциях - пересадочных станциях Кольцевой линии и в пределах линии.
Исходя из данных, полученных от пресс-службы департамента транспорта, начиная с 17.06 метрополитен занимался поэтапной установкой новой системы напольной навигации. А для того, что бы не создавать неудобств для пассажиров, было принято решение заниматься установкой в ночное время.
Так же, в пресс-службе уточнили, что новые указатели были созданы из современных материалов, которые должны как минимум отработать 5 лет. Верхняя часть выполнена из модифицированной эпоксидной смолы, наполненной кварцевым песком, буквы и стрелки — из керамогранита. Названия станций указываются на двух языках, что делает перемещение по станциям более удобным для иностранцев. Для того, что бы указатели использовались максимально удобно, был проведен анализ движения потока пассажиров. Не забыли и про людей со слабым зрением, указатели размещены таким образом, что прочитать табличку могут и люди страдающие близорукостью или просто со слабым зрением, что является еще одним плюсом к нововведениям.
Таблички навигации находятся недалеко друг от друга, потому ориентироваться в метро стало намного легче и шанс перепутать переход или потеряться стал минимален.
Еще одно из нововведений метро - указатель выхода в город и пересадок на другие линии, которые так же выполнены из керамогранита.
Керамогранит – искусственный материал для отделки отличающийся высокой прочностью и твёрдостью, низким водопоглощением и высокой износостойкостью. Производится путем прессования и обжигания пресс-порошка при температуре 1200°C. Пресс-порошок получают из тщательно гомогенизированной смеси сырьевых компонентов: бело жгущейся глины и каолины, кварцевый песок, вода.
За все вышеописанные свойства и была сделана ставка московским метрополитеном, так как у метро просто нет ресурса для того, что бы следить какие таблички испортились, а какие подверглись вандализму.
Ближайшая проверка указателей планируется в октябре, так что 3 месяца станут показательными, стоит ли продолжать оснащение проходных мест табличками из таких материалов, и как они будут вести себя при повышенной нагрузке. Метрополитен ожидает, что данные указатели будут установлены на всех станциях метро и переходами между ветками.