Телефон: +7 (3812) 30-66-98

Факс: +7 (3812) 30-66-99

Новости

В Москве продлены сроки строительства гаража-стоянки
29.05.2015

В Москве продлены сроки строительства гаража-стоянки

Совсем недавно градостроительная комиссия столицы РФ продлила сроки строительства..
Строительная индустрия Свердловского региона в скором времени сумеет перейти на 100%-ное импортозамещение
25.05.2015

Строительная индустрия Свердловского региона в скором времени сумеет перейти на 100%-ное импортозамещение

Строительным компаниям и институтам по проектированию Свердловского региона при..
22.03.2015

Монтаж плитки на стены

Технология монтажа плитки на стену достаточно проста и не требует..

Искусство глазури в китайском фарфоре

Искусство глазури в китайском фарфоре
28-06-2013, 20:19
Китайские мастера славятся умением изящно обрабатывать фарфоровые изделия глазурью. Состав этого вещества уникален, как и его оттеночные характеристики. Корни монохромов китайского фарфора ведут в глубокие времена, когда роскошью считался богатый запас керамических изделий, украшенных различными красками. Спустя годы традиции китайских умельцев почти не изменились, единственным поправкам подались рисованные элементы и форма емкости, глубина сосудов.


В Цинском периоде славилась багровая монохромная глазурь. Сейчас люди, которые пытаются воспроизвести изделия, схожие с их предками, применяют такое красящее вещество. От этого тона придумывались и другие оттенки, поэтому богатство наборов сосудов было очень велико, и ни один не повторялся с предыдущими экземплярами. Важным уникальным эффектом становились небольшие многочисленные трещинки в покрытии изделий. Они принимали вид устаревших моделей, что придавало им образ благородства старинного духа.


Известная в Европе «пламенеющая глазурь» является результатом долгих методов китайских мастеров. Они упорно меняли время и температуру обжига фарфора, чтобы добиться неестественных экзотических красок. В итоге получился серебристо-голубой цвет, который с восторгом восприняло китайское общество. Но со временем производители создали еще один цвет – синий. Он образовался путем нанесения кобальта через трубку на поверхность изделия, которое еще не побывало в жаркой печи. Краска не ложилась аккуратно, ее намеренно брызгали. Чем размашистей это делали, тем большую необыкновенность принимал сосуд. При распылении крохотные красочные пятна превращались в чудные формы.


Обычно поверх краски мастера посыпали золотом. Краской этого цвета обводили емкости, доводя его до совершенства. Подчас изображали не только геометрические фигуры, но и традиционные китайские символы: журавли, лотос, скалистые утесы. Когда же появились новые виды фарфора, монохромы не изжили себя. Наоборот, они стали еще более популярными.


Во времена правления Цянь Луна, который властвовал в восемнадцатом веке почти шестьдесят лет, самые дорогие предметы из фарфора он посылал на украшение их монохромами. На китайских умельцев тогда ложилась большая ответственность, ведь заказ им поручал сам император. Такие изделия сохранились и в наши дни. Некоторые копии китайской коллекции находятся в Эрмитаже.

Похожие материалы

  • Керамические подставки для салфеток Керамические подставки для салфеток

    Всем хозяйкам хочется обустроить домашний интерьер так, чтобы даже гости чувствовали себя в нем уютно и комфортно. Всем комнатам уделяется много времени и сил, а вот кухне женщина должна посвятить большую часть энергии на то, чтобы она...

  • Преимущества керамики Преимущества керамики

    Популярность и рост спроса на керамические изделия устанавливаются в зависимости от качеств материала, насколько он прочный и чистый. Также если набор керамической посуды выполнен известным мастером, к тому же украшен необычным орнаментом...

  • Глинянные украшения Глинянные украшения

    Создавать различные виды украшений придумали еще в далекие времена. Когда люди только освоили огонь и его преимущества. Из глины, прежде всего, начинали делать домашнюю утварь: сосуды, подставки, игрушки детям....

Производители