28-06-2013, 20:19
Китайские мастера славятся умением изящно обрабатывать фарфоровые изделия глазурью. Состав этого вещества уникален, как и его оттеночные характеристики. Корни монохромов китайского фарфора ведут в глубокие времена, когда роскошью считался богатый запас керамических изделий, украшенных различными красками. Спустя годы традиции китайских умельцев почти не изменились, единственным поправкам подались рисованные элементы и форма емкости, глубина сосудов.
В Цинском периоде славилась багровая монохромная глазурь. Сейчас люди, которые пытаются воспроизвести изделия, схожие с их предками, применяют такое красящее вещество. От этого тона придумывались и другие оттенки, поэтому богатство наборов сосудов было очень велико, и ни один не повторялся с предыдущими экземплярами. Важным уникальным эффектом становились небольшие многочисленные трещинки в покрытии изделий. Они принимали вид устаревших моделей, что придавало им образ благородства старинного духа.
Известная в Европе «пламенеющая глазурь» является результатом долгих методов китайских мастеров. Они упорно меняли время и температуру обжига фарфора, чтобы добиться неестественных экзотических красок. В итоге получился серебристо-голубой цвет, который с восторгом восприняло китайское общество. Но со временем производители создали еще один цвет – синий. Он образовался путем нанесения кобальта через трубку на поверхность изделия, которое еще не побывало в жаркой печи. Краска не ложилась аккуратно, ее намеренно брызгали. Чем размашистей это делали, тем большую необыкновенность принимал сосуд. При распылении крохотные красочные пятна превращались в чудные формы.
Обычно поверх краски мастера посыпали золотом. Краской этого цвета обводили емкости, доводя его до совершенства. Подчас изображали не только геометрические фигуры, но и традиционные китайские символы: журавли, лотос, скалистые утесы. Когда же появились новые виды фарфора, монохромы не изжили себя. Наоборот, они стали еще более популярными.
Во времена правления Цянь Луна, который властвовал в восемнадцатом веке почти шестьдесят лет, самые дорогие предметы из фарфора он посылал на украшение их монохромами. На китайских умельцев тогда ложилась большая ответственность, ведь заказ им поручал сам император. Такие изделия сохранились и в наши дни. Некоторые копии китайской коллекции находятся в Эрмитаже.